Возить прицеп на своем легковом автомобиле вы можете с помощью особого тягово-сцепного устройства под названием «фаркоп». Это шар, приваренный намертво или прикрепленный к стальной подвесной раме. При выборе фаркопа главное – подобрать устройство, способное тянуть прицеп определенной массы. Электрика, конструкция крепления шара – все это тоже очень важно. Приобретя качественный фаркоп, вы соберетесь ехать в автосервис, чтобы вам там поставили его…
На самом деле установка фаркопа своими руками не так уж и сложна, как может показаться. Практически на каждой известной иномарке фаркоп ставится в специальное посадочное место. Просто извлеките заглушки, и согласно инструкции произведите монтаж фаркопа. Самое трудное тут – закрутить на болтах гайки так, чтобы фаркоп под нагрузкой даже не вздумал отвалиться.
Но бывает и так, что для монтажа ТСУ в автомобильном кузове приходится проделывать специальные отверстия. Вот, например, ваш автомобиль произведен японским или американским автозаводом. В таком случае европейский фаркоп не подойдет без конструктивных доработок. Порой надо будет еще и подрезать бампера.
Однако, подобные работы никак не скажутся на эстетичности машины, а главное – не ухудшат жесткость ее конструкции. Если автомобиль оснащен парктроником, то возможна реакция датчиков системы на торчащий позади бампера крюк. На прицеп они сработают обязательно, так что систему придется отключать. При подключении электрики проблемы также могут возникать.
Это, как правило, проблемы в поиске соответствующих проводов от розетки и светотехники. Надо это все взаимно соединить и позаботиться о хорошей изоляции от грязи, дождей, снега и т.п. Специальные клипсы для соединения тоже можно применить. Но они, скорее всего, спровоцируют коррозию.
Как видите, в монтаже фаркопа нет каких-то сверхсложных хитростей, а потому вы гарантированно справитесь с данными работами путем собственных усилий.